Да, играю, второй день почти без перерыва. Затягивает и не отпускает.
Игрушка называется SPORE. В общем... В общем, это своеобразный процесс эволюции от маленькой глазастой клетки до покорения космических бесконечностей.
Этап первый: мы - маленькая пучеглазая клетка, которая плавает в каком-то жутком киселе, жрет и растет. Жрем - зарабатываем очки. Ищем партнера для секиса и плодим следующее поколение уродцев. Собственно, после секиса за очки лепим на монстра всякую хрень, от которой зависит, что чудовище будет жрать, как быстро плавать и чем пуляться во вражин, или не пуляться.
>>>
>>>
Этап второй: у нас вырастают ноги и мы поднимаемся на землю. В зависимости от того, как хорошо мы себя вели в киселе, мы либо жрем траву, либо жрем других монстриков, либо жрем все. Добрым травоядным зверем еще не играла, так что, не знаю, чем занимается миролюбивое животное, а вот всеядные и мясоядные звери: едят, трахаются и убивают соседские стаи, или танцуют, поют песни и позируют, чтобы подружиться. Еще можно раскапывать скелеты с целью выкопать какую-нибудь крутую деталь, чем больше скелет, тем круче деталь. Есть парочка полянок с кучей крутых скелетов, но эти поляны охраняют здоровенные монстряки, которые могут и сожрать, собственно, для того они туда и посажены. Да, снова меняем монстрика, после каждого траха, чем дороже деталь, тем больше возможностей. Есть 4 вида атаки и 4 вида всякого дружелюбного выпендрёжа, можно налепить все, возможно даже самого высокого уровня, но это дороговато.
>>> >>> >>> >>>
>>> >>> >>>
Этап третий: мы - вождь племени. Опять таки от того, чем мы занимались на прошлом этапе зависит то, что нам можно будет строить на этом. И снова три ветки, как, в общем-то, на протяжении всей игры. Мы либо агрессоры, либо трудяги либо дружелюбные идиоты. От этого зависит - какие здания мы можем строить. Всего можно построить 6, и всего их, кажется, 9, вот и выбирай. Строим здание - получаем какой-то навык, отвечающий а) за добычу пищи, б) за песни/пляски в) за мочилово. Здесь процесс сношения скрыт стенами палатки, так что мы видим только периодически выкатывающиеся из палатки яйца. Ну и задача такая - либо все соседские племена убить, либо со всеми подружиться (это круто, дружественное племя с пританцовыванием периодически таскает жратву), либо чередовать. От этого зависит следующий этап, естественно.
Этап четвертый: мы уже совсем крутые - строим город. Помимо всяких зданий, коих не так много (жилой дом, развлекательный центр и завод, браво), тут можно строить машинки, самолетики и кораблики. Так же как и при строительстве зданий можно почувствовать оригинальность собственной мысли и создать что угодно... из имеющихся деталей, коих достаточно. Итак, в зависимости от количества смертей на предыдущем этапе здесь мы либо злобные вояки, либо тупые торговцы, либо религиозные фанатики. То есть первый город имеет соответствующую направленность, так что, если он торговый, строить военную технику не получится. Пока в собственность не перейдет соседний военный городишко. Захватываем соседние города, либо разрушая, либо подкупая, либо вербуя. И когда захватим все, переходим на следующий этап.
Этап пятый: летим в космос. Тут, сразу скажу, я жестко подвисла, не потому что я туплю, а потому что ступил комп, он завис, да, и я временно не играю. Но вообще, тут мы можем почувствовать себя по ту сторону, так как летаем на космическом кораблике, сканируем местную живность и хватаем на кораблик с целью изучить. А ведь еще на втором этапе мы ныкались не только от здоровых зубыстых чудищ, но и вот от таких вот кораблей. Кстати, зверей можно затягивать в корабль и кидать с высоты, или в море... Ну, это так, к слову.